Алгоритм действий классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддитивному  (употребление ПАВ) поведению

 

1.Если педагог заметил у ребенка признаки суицидального/аддитивного поведения, прежде всего не стоит бить тревогу. Можно попросить ребенка задержаться в классе и провести с ним спокойную, по возможности доверительную беседу. Далее стоит деликатно отправить ребенка на консультацию к школьному психологу, который сможет дать квалифицированную помощь, выяснить причины такого поведения, побеседовать с родителями и посодействовать в поиске квалифицированных врачей и психологов.

 2.Если же психолога в школе нет, после беседы с ребенком следует провести беседу с родителями так же максимально спокойно. Родителям надо объяснить, что в данном случае возможно только спокойное поведение, никаких обвинений и скандалов, и, тем более, игнорирования изменений в поведении ребенка.

3.Рассказать родителям «Алгоритм действий родителей детей, склонных к суицидальному и аддитивному поведению».

 

Рекомендации классному руководителю, социальному педагогу по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддитивному поведению.

 

1.Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

2.В то же время разговор должен быть уверенным.

3.К разговору стоит подготовиться.

4.Следует показать ребенку, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

5.Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.